Вопросы и ответы

1. Что для вас входит в понятие «Северная Традиция»? Где он, этот Север — север Московской области, России, Европы, земного шара? Ответ: Северная Традиция в понимании школы Нордхейм — это все доступное нам культурное наследие близких нам по крови и языку народов индоевропейской семьи, населяющих Северную Европу. В первую очередь для нас важно наследие тех народов, которые максимально сохранили в своей культуре древние традиционные начала: славян (в первую очередь, конечно, восточных, к которым и мы сами принадлежим по языку), кельтов (главным образом, островных), северных германцев или скандинавов, и конечно, балтов, в языке и фольклоре которых сохранился наиболее древний индоевропейский пласт. Эти четыре суперэтноса связаны и общим происхождением от северных индоевропейцев, покидавших — волна за волной — «колыбель народов» на побережье Балтики. Именно на стадии этого разделения у северных народов сложились те пласты культуры, которые мы считаем основополагающими и наиболее значимыми — понятие о сакральном, картина мира, календарная система, важнейшие мифы.

2. В ваших текстах используются одновременно славянские, скандинавские и ирландские имена и названия. Уточните, все-таки, на какой традиции, собственно, вы основываете свою работу? Ответ: На Северной Традиции, как и видно по названию. А если серьезно, то подобное совмещение мы применяем не случайно. Три названных суперэтноса, и вместе с ними четвертый — балтский — изо всех индоевропейцев в наибольшей степени близки друг другу, и к тому же лучше других сохранили в своем традиционном наследии наиболее древний и значимый пласт. За счет этого их традиции сохраняют жизнеспособность в современном мире — то, что за столетия было утрачено одним народом или семьей народов, можно восполнить из наследия родственных ему народов. Конечно, восполнять не бездумно, с большой осторожностью. Мы неоднократно убеждались, что невозможно до конца понять традицию одного народа без знакомства с традициями его ближайших родственников. Поэтому в равной степени работаем с традиционным наследием всех северных народов: наша цель — не академически безупречная реконструкция жизни какой-то определенной эпохи или территории. Мы воссоздаем традиции для жизни в сегодняшнем дне и прилагаем старания, чтобы ее образ был максимально полным.

3. Основная часть мероприятий школы проходит в Москве. А как вы работаете с другими регионами, с ближним зарубежьем? Ответ: Первоначально школа Нордхейм создавалась как проект дистанционного обучения. Со временем нам стало ясно, что наибольшего эффекта преподавание наших предметов достигает при личной встрече. Мы, разумеется, не ограничиваемся только Москвой. Еще несколько лет назад с успехом прошли первые презентации школы в Санкт-Петербурге и Минске, после чего в северной столице практически регулярной основе проводятся семинары по руническому искусству. Если по месту Вашего жительства достаточно высок интерес к Северной Традиции, то Вы всегда можете связаться со школой на предмет проведения презентации школы в Вашем городе. Дополнительные возможности открывают высокие технологии: по некоторым курсам возможно проводить вебинары, мы осваиваем и этот метод обучения. И конечно, слушатели изо всех регионов получают возможность встретиться на наших выездных семинарах, которые проводятся несколько раз в году в одном из известных школе «мест силы», интересном и с исторической, и с магической точки зрения.

4. В названиях ваших курсов и заголовках книг то и дело звучит «магия», «магические искусства». Вы всерьез считаете, что в век информации и высоких технологий для старого волшебства еще осталось место на земле? Ответ: Конечно осталось. Таких мест немало, но самое первое из них — внутренний мир самого человека. Интуиция, родовая память, феномены пространства и времени, уникальные места и многое-многое другое были и остаются частью мира, в котором мы живем. Сознание человека во все времена было магическим. Далеко не все можно пересчитать и перемерить. Непостижимое всегда было рядом с нами и всегда будет. Рационалист предпочтет сделать вид, что того, что он не в силах объяснить, нет на свете. Человек традиционный будет и далее жить с этим рядом, только опишет его другим способом, не с помощью чисел и формул, а с помощью образов и знаков, и первым делом, подберет ему имя. А назвать объект по имени — это уже магия. Нам ближе всего та сторона магии, которая меняет в первую очередь нас самих. Задача школы Нордхейм не в том, чтобы научиться воздействовать на мир в грубой форме с помощью паранормальных способностей и явлений, а в том, чтобы научиться слушать мир и настраиваться с ним на одну волну. Все мы — потенциальные волшебники, потому что сам мир вокруг нас является волшебным, то бы мы о нем не полагали.

Яндекс.Метрика